Группа «Сказка», Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка №7 Дзержинского района Волгограда

Что должен уметь ребенок к 5 годам?

Внимание.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п.

Математика.

Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

Определять размер предметов по длине (длинный, короткий)

  по высоте (высокий, низкий)

по ширине (широкий, узкий)

по толщине (толстый, тонкий)

по весу (тяжелый, легкий)

по глубине (глубокий, мелкий)

по объему (большой, маленький)

Геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (у фигур: сторона, угол, их количество).

Шар, куб, цилиндр

Ориентироваться в пространстве, знать правую и левую руку.

Уметь группировать предметы по цвету, форме, размеру, назначению.

 Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

 Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

  Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять или убирать один предмет к группе

Сгибать пямоугольный лист пополам.

Ориентироваться в тетради.

Называть времена года в правильной последовательности. Понимать смысл слов утро, день, вечер, ночь. Определять части суток.

Память.

Запоминать 8-10 картинок.

Запоминать считалочки  и скороговорки.

Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

Определять последовательность событий.

Мышление.

Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Правильно держать ножницы, резать по прямой и по диагонали квадрат, прямоугольник. Уметь вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника плавно срезая углы.

Выполнять аппликации на бумаге. Аккуратно наклеивать изображения предметов состоящих из нескольких частей.

Развитие речи.

 Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

 К 5 годам дети должны решать споры и улаживать конфликты с помощью речи, использовать в речи вежливые слова.

Могут  назвать любимую сказку, прочитать стихотворение.

Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.

Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза -домашние животные; зима, лето, весна - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т. д. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.

  Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

  Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

  Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Уметь выделять первый звук в слове.

Окружающий мир.

Называть свое имя и фамилию, возраст. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, рассказать о нем.

Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий

Знать и соблюдать правила дорожного движения, различать и называть специальные виды транспорта, их назначение. Знать некоторые дорожные знаки.

Отличать деревья от кустарников, уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

Называть все явления природы.

Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает), знать всех домашних животных и их детенышей, какую пользу они приносят.

Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
19 сентября 2017 в 20:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.